Мастер-класс: котик-печалька Сенечка в технике сухого валяния

 Валяние > Сухое валяние, фильцевание
Сложность: ниже средней
Время работы: 1 день


Котик-печалька Сенечка (упрощённый) в технике сухого валяния.
Материалы, которые нам понадобятся:

1 Кардочёс (можно использовать гребенную ленту, но не рекомендую, очень неудобно в данном случае с ней работать), можете использовать любые тона шерсти, я взяла белый для основы.

2 Иглы (возьмём стандартный простой набор, который чаще всего использую, и который подходит к данному типу работы) №36, №38, обратная игла, щетка для валяния.

3 Глазки для игрушек.

4 Леска, игла с большим ушком.

5 Ножницы.

6 Клей.

7 Пастельные мелки.














Заранее прошу прощения за разные фоны, времени, как всегда, не хватает, поэтому, приходилось валять и снимать в разное время суток при разном освещении (своей маленькой фотостудии пока не имею).

Фото 1. Валяем обычный шарик 36-ой иглой (шарик должен по пропорциям соответствовать вашему размеру глазок, величина игрушки будет зависеть от этого, иглу вводим достаточно глубоко и перпендикулярно поверхности, валяем до тех пор, пока не почувствуете, что внутри шарика образовалась некая твёрдость, не нужно сваливать сразу в камень. Нужно сделать одну часть плоской на шаре для мордочки, получится почти половина шарика, если умять одну сторону, потом нужно пройтись 38-ой иглой, но опять же не до твёрдости камня пока, средней твёрдости (38-ми иглами не надо очень глубоко валять, главное делать это часто, часто по поверхности). Выглядеть этот полушар должен примерно так.







Фото 2. Делаем ямочки для глазок, просто прибиваем 38-ми иглами (я использую сразу по три иглы для быстроты), иногда делаю кручёными иглами ямочки, кому как удобно делайте.







Фото 3. Вклеиваем глазки в ямочки.



Фото 4. Валяем веки (4 шт.), я валяю на щётке, переворачивая то на одну сторону, то на другую.







Фото 5, 6. Приваливаем веки к глазкам, делаем практически без щёлок. Потом берём 38-ю иглу, аккуратно открываем каждое веко и сразу делаем эмоцию в глазах, в данном случае — это печалька. Признаюсь, эту эмоцию делать проще всего.













Фото 7,8,9. Делаем щечки, носик, подбородок. Мастера делают по-разному, я тоже знаю несколько способов, покажу один. Щёчки сваливаю скручивая в овал шерсть, по середине приваливаю и обваливаю со всех сторон. Носик тоже, скручиваю шерсть трубочкой и приваливаю к щёчкам. Подбородок скручиваю типа шарика и приваливаю к щёчкам снизу. Сам носик (дюбочку) делаю из шерсти, сворачиваю шерсть, приваливаю 38-ой иглой, немного шлифую и делаю дырочки по бокам 36-ой иглой. Лоб достраиваем шерстью тоже, чтоб выровнять.



















Фото 10, 11, 12. Делаем овальное тельце, с выемкой на бок, для наклона головы. Изначально сваливаю 36-ой иглой, дорабатываю 38-ми. Приваливаем тело к голове, набивая шерсть в области прикрепления тела к голове. Делаем всё плотненько, чтоб голова не болталась.















Фото 13, 14. Делаем лапки, скручивая шерсть в колбаски и сваливая эти колбаски. Я сваливаю в этом случае примерно по локоть, потом изгибаю сама и доваливаю наращивая шерстью верхнюю часть лапки уже на теле.













Фото 15, 16. Валяем ушки и хвостик, всё, как обычно, много раз переворачивая. Приваливаем к голове ушки, чуть согнув их. Это печалька, поэтому ушки приваливаем вниз, но вы можете сделать и вверх, как у простого котика. Хвостик приваливаем тоже. У меня он получился 16 см в высоту. И смотрите, какие мы не красивые лысые пока.













Фото 17. Пушим обратной иглой (я использую сразу три для быстроты, вы делайте как вам удобнее). Пушить надо часто, часто, чтоб не было проплешин. Концы лапок я не пушила специально, данной игрушке это не надо. Вот такие мы получились мохнатенькие чудушки.







Фото 18. А теперь самое любимое, я эту завершающую часть процесса называю тюнинг (шутя, конечно :) ). Пастельными мелками подкрашиваю (оживляю таким образом), кстати, это очень важно на мой взгляд. Делаю усы, продевая щёчки толстой иглой с леской, фиксируя клеем. (Отдельно показывать, как делать усы не стала, сейчас есть много мастер-классов в интернете и способы есть разные). Немного расчешем малыша. И вуаля, печалька готов, единственно, я надела шапочку с шарфиком, детали иногда очень помогают оживить образ, вы этого можете и не делать конечно, а можете связать сами.







Уточню, у каждого мастера свой стиль работы, я никому не навязываю свой. Моё мнение, каждый должен подбирать удобные для него материалы и стиль работы сам, я просто описала как делать этого не сложного котика, не более, ваше право, воспользоваться моими советами или нет.

Очень надеюсь, что мой мастер-класс поможет начинающим мастерам валяния.



0 коментарі:

Дописати коментар